Замена компрессора
Довольно часто на практике возникает вопрос замены компрессора. Как правило, в первую очередь работники сервисных служб при замене компрессоров руководствуются таким правилом: компонент, который заменяется, должен полностью соответствовать оригиналу производителя. Насколько это важно? И что делать, если такой возможности нет просто потому, что оригинал отсутствует?
Обязательно нужно сделать акцент на сугубо геометрической совместимости физического объема компрессора, угла разворота осушителя, совместимости посадочных мест и т.д. То есть оценить совместимость компоновочной схемы.
Самый прогнозируемый параметр – это соответствие основания по посадочным местам. Как правило, в наружных блоках для крепления роторного компрессора используют трехточечное основание, которое представляет собой равносторонний треугольник. На базе информации производителей разработана специальная таблица, в которой приводятся данные о диаметрах оснований роторных компрессоров. Таким образом, каждый компрессор имеет свои данные о параметрах.
Например, если оборудование имеет небольшую холодопроизводительность, то для него используют компрессоры, диаметр основания которых составляет 150 – 160 мм. Если же модели имеют номинальную холодопроизводительность 12,000 BTU и больше, то почти все производители используют основание диаметром порядка 176 мм. Итак, можно прийти к выводу, что в качестве альтернативы нужно использовать компрессор любого производителя, который имеет аналогичную холодопроизводительность.
Практика показывает, что практически любой электроинструмент, который выходит из строя (компрессор не является исключением) требует выполнения определенных правил при замене. Пренебрежение этими правилами может привести к тому, что материальные затраты и выполненная работа полностью окажутся напрасными. А новый компрессор и вовсе может выйти из строя довольно быстро.
Среди основных причин выхода из строя компрессора можно отметить следующие:
- нарушение правил монтажа и эксплуатации кондиционера;
- применение некачественных материалов при обслуживании и монтаже;
- брак на заводе.
При монтаже, как правило, совершаются также типичные ошибки: отсутствие фреоновой вакуумированной магистрали, недостаточное ее вакуумирование, нарушение правил монтажа, попадание в трубопроводы посторонних предметов и т.д.