Делаем раздвижные ворота для гаража
Монтаж раздвижных ворота для гаража своими руками.
Первое, с чего советуем начать, — определить ширину проёма ворот. Обычно строители при сооружении ограждения из металла выбирают шаг столбов в 3,0 м. Поэтому и проём ворот целесообразно сделать шириной 3,0 м.
Опоры – столбы, на которых будут висеть ворота, желательно забетонировать на глубину не менее 1,0 м. Зимой снег вдоль въездной дорожки, перед воротами и на самом участке придётся убирать, поэтому возможны глубокое промерзание грунта и выдавливание опор, если их забетонировать недостаточно глубоко. Сразу стоит сказать, что поставить секционные ворота в гараж www.service4you.ru/garazhnye-vorota/sekcionnye гораздо легче. Помимо эстетичного внешнего вида, они не такие громоздкие как раздвижные ворота.
Чтобы не занижать проезд, три опоры, на которых будет подвешена створка ворот, должны быть выше столбов ограждения. На верхних концах опор нужно предусмотреть консоли для крепления несущей балки. В любом случае высоту этих опор не стоит делать меньше 2,5 м. Иначе невозможно будет въехать к себе на участок даже на обычном легковом автомобиле, если на крыше у него установлен багажник. На всякий случай несущую балку лучше выполнить съёмной, чтобы при необходимости её можно было быстро убрать, если вдруг потребуется загнать во двор грузовик или спецтехнику.
Длина консолей должна быть немного больше удвоенной толщины ограждения. Учитывать надо и толщину металлического профиля обшивки, и толщину брусьев, к которым она крепится, и высоту выступающих над обшивкой других деталей и крепежа. Очень важно, чтобы стойки – опоры ворот были установлены не только на одной линии строго параллельно основному забору, но и имели одинаковую высоту — несущая балка должна располагаться строго горизонтально на одном уровне над землёй. Проще всего сначала установить на место одну опору, а остальные вкапывать и бетонировать, ориентируясь на неё по всем параметрам, в том числе и по высоте.
Несущую балку удобнее крепить не снизу, а сверху консолей. Прежде чем устанавливать балку на место, необходимо навесить на неё хотя бы каркас подвижной части ворот — раму со стойками подвеса и опорными роликами, В качестве рамы подвижной части ворот используем сваренную из уголков прямоугольную секцию от старого сетчатого забора, предварительно сняв с неё уже ненужную сетку. При наличии электросварки стойки подвеса с роликовыми опорами проще всего сделать, используя стандартные шариковые подшипники. Точно подогнанный по сечению несущей балки вырез на верхнем конце стойки подвеса не позволяет подшипнику съехать в сторону или перемещаться вдоль балки с перекосом.
Для несущей балки, сечение которой в принципе может быть любой формы, важно лишь, чтобы она выдерживала вес подвижной части ворот и не прогибалась. Обычно используют балку круглого сечения — двухдюймовую трубу с наружным диаметром 57 мм. Это удобно хотя бы из-за того, что трубу довольно легко нарастить, если не удастся найти заготовку необходимой длины.
Чтобы точно и без излома состыковать по длине два отрезка трубы, понадобится небольшой кусок трубы ближайшего меньшего диаметра, что позволяет детали плотно входить внутрь сращиваемых отрезков. Оба отрезка состыковывают друг с другом, используя кусок трубы меньшего диаметра в качестве направляющей, и аккуратно сваривают по линии стыка. Как правило, соединение с первого раза получается идеально ровным и не требует дополнительной правки. Остаётся только зачистить сварочный шов.
Металлическую обшивку ворот можно крепить непосредственно к раме из стального уголка, но, как правило, еще используют промежуточные деревянные брусья, которые прикрепляют к раме, а уж затем к ним привинчивают панели обшивки обычными саморезами. К этим промежуточным деревянным брусьям не только легче подгонять и крепить обшивку, но и удобней монтировать различные запоры, фиксаторы и упоры – ограничители.
Смотрите на видео как сделать раздвижные ворота для гаража.