Открытие бизнеса в маленьком городе
Чтобы открыть свой бизнес в маленьком городе, необходимо не только правильно выбрать бизнес-идею, но и подумать о правильной рекламе. Казалось бы: конкуренция низкая, выбирай любую! А вот и нет: далеко не все идеи, успешные в большом городе, станут таковыми и в маленьком. Однако это вовсе не означает, что любой бизнес, открытый в маленьком городе, обречен на провал. Подумайте над рекламной вывеской. Лучше заказать привлекательные и оригинальные световые вывески изготовление которых стоит немного дороже, чем шаблонных лайтбоксов. Поверьте, в маленьких городах есть свои плюсы и минусы для открытия фирмы, кроме того существует ряд идей, которые будут иметь успех именно там.
Сначала о положительных моментах:
- Низкие цены на аренду помещений.
- Низкая стоимость наемного труда. Всем известно, что зарплата в маленьком городе ниже, чем в мегаполисе, поэтому и затраты ниже.
- Небольшое количество (или полное отсутствие) конкурентов.
- Все эти плюсы позволяют вам открыть бизнес, не имея больших стартовых капиталов.
Теперь о минусах:
- Маленький город – малое количество жителей – мало потребителей.
- Вот почему не стоит открывать здесь дорогой магазин с элитной продукцией или ультрамодный фитнес-центр.
- Недостаток высококвалифицированных работников. Они, конечно же, есть, но правда жизни такова, что все-таки многие люди, грамотные и образованные, предпочитают уезжать в большие города в поисках достойной зарплаты. Поэтому никакая мотивация (даже денежная) не превратит ваших работников в гениев производства/торговли и т.д.
- В маленьком городе все друг друга знают (половина уж точно), а значит, слухи здесь распространяться будут с очень большой скоростью. А, следовательно, от них зависит не только ваша репутация, но и прибыль.
Для того чтобы открыть свое дело, необходимо изучить целевой рынок. Конечно, это нужно делать в любом случае, но в маленьком городе это особенно актуально. Только анализ рынка позволит выявить неудовлетворенные потребности покупателей и придумать выигрышную бизнес-идею.
Открывая бизнес, также учитывайте особенности расположения города. Быть может, он находится в непосредственной близости от мегаполиса? И тогда здесь можно оказывать те же услуги, которые пользуются популярностью у его жителей, только в разы дешевле. Это привлечет к вам клиентов из большого города. Или в вашем городе есть какая-нибудь особенно ценная достопримечательность и в нем постоянно немало туристов? Открывайте недорогое кафе или продуктовый магазин – спрос на еду в таких случаях есть всегда.
В общем, открытие бизнеса в маленьком городе потребует от вас больше изобретательности и терпения, но меньше средств.