Географические особенности интерьеров
Яркое солнце Африки диктует свою моду в дизайне интерьера. Обилие песка, морские волны, бухты и пляжи Марокко нашли свое отражение в оригинальном декоративном узоре, сочетающем растительные и геометрические рисунки с арабской вязью. Арабеска стала известна на весь мир, а в Марокко и соседних странах ею покрыты стены большинства сооружений в населенных пунктах. Уютный дом, в представлении местных жителей, должен обязательно украшаться традиционными узорами, имеющими тысячелетнюю историю. Отсюда началось победное шествие по всему миру марокканского стиля — сочетающего растительные узоры и оттенки красного, бордового, фиолетового и других цветов. Использование оранжевого цвета с сиреневым, фиолетового с зеленым, сиреневого с синим — типичные признаки интерьера в марокканском стиле. Не случайно север Африки очень любил знаменитый художник Матисс, активно использующий игру света и этнические мотивы в своих полотнах.
На культуру и восприятие цветов жителей западноевропейских стран серьезное влияние оказала живопись. Многие европейские художники оказались под сильным воздействием христианской традиции и копировали приемы, применяемые в Византии. Популярность пурпурного цвета пошла именно из Византии, где он считался цветом Бога и императора, как представителя высшей власти на земле. Красный цвет символизировал жизнь и энергию, а белый — чистоту, святость и безгрешие. Голубой и синий цвета ассоциировались с непознанностью духовного и материального миров. Европейцы многое взяли из византийской культуры, и долгое время просто копировали ее. Только в эпоху Возрождения художники начали отходить от привычных канонов: краски стали земными и естественными. Например, образ Богоматери начали рисовать, используя синие цвета, символизирующие небо. Ее красное платье с золотой канвой означало огромную любовь ко всему человечеству.
В период потрясений художники начинают применять темные краски, что наглядно проявляется в творчестве мастеров, работавших в период Инквизиции. Например, при взгляде на полотна Эль Греко многим становится не по себе, настолько велико воздействие темных красок на зрителей. Частое использование непривычных сочетаний зеленого и желтого, красного и ярко розового свидетельствует о высоком эмоциональном напряжении художника. Позднее европейская живопись отходит от церковных канонов, но сила цветовой гаммы полотен художников продолжает сохраняться. Импрессионисты совершили очередной рывок в развитии искусства, уделяя первоочередное внимание воздействию красок и цвета на зрителя. Не менее важный вклад внесли и русские художники-передвижники, обогатившие сокровищницу мировой культуры.
В центральных районах России достаточно суровый климат. Лето быстро проходит и на смену ему приходит дождливая осень и холодная зима. Дизайн проект должен учитывать особенности нашей климатической зоны. Многие специалисты отмечают, нам не хватает ярких красок и цветов, что можно исправить разработкой интерьера домов и квартир. На улицах редко встретишь ярко одетых людей и цветовые пятна не видны на фоне однотипных зданий из стекла и бетона. Моросящий дождь за окном и незначительное количество солнечного света скорректировать невозможно. Зато можно создать уютный «праздничный» интерьер в жилом помещении, нивелировав природные недостатки места проживания. Яркие краски в облике жилых помещений должны стать неотъемлемой чертой не только элитных апартаментов, но и типового жилья. Дизайн загородного коттеджа может быть выполнен в этническом стиле, но что мешает владельцу стандартной квартиры изменить ее облик, обратившись к специалистам?