Сварка алюминиевых проводов
Стыковые соединения голых , алюминиевых проводов воздушных сетей, марки A и сталеалюминиевых марки AC сваривают термитными патронами с осадкой при помощи специальных клещей. Применяют термитные патроны 14 типоразмеров — ПАС-16, ПАС-25 и т. д. до ПАС-600 для сварки проводов сечением от 16 до 600 мм2. Сварку выполняют без флюса и присадки и после расплавления термитной смеси и оплавления концов проводов производят осадку. Стыковые соединения многопроволочных медных проводов воздушных электросетей также сваривают при помощи термитных патронов. Концы проводов сечением от 25 до 150 мм2 помещают в медные гильзы и разогревают их термитными патронами, добавляя медно-фосфористый припой, после чего производят осадку.
Ответвление голых алюминиевых и сталеалюминиевых проводов сечением 95 — 600 мм2 осуществляют пропано-кислородной сваркой в стальных разъемных формах типа ФС. Стальные жилы магистрального провода при сварке не расплавляются, так как процесс идет при низкой температуре, достаточной только для расплавления алюминия.
Шины из алюминия и его сплавов можно соединять между собой и с ответвлениями различных сечений аргонодуговой механизированной сваркой плавящимся электродом, импульсно-дуговой и ручной сваркой вольфрамовым электродом. Это обеспечивает наиболее надежное качество сварных соединений. Тонкие шины толщиной до 5 — 6 мм рекомендуется сваривать вольфрамовым электродом; при большей толщине лучше применять аргонодуговую сварку плавящимся электродом, обеспечивающую более высокую производительность. Для сварки применяют типовые полуавтоматы и горелки; для присадки применяют проволоку марки Св-АК5 или других марок.