Как проводится техобслуживание колесного погрузчика
Строительная техника всегда подвергается жестким условиям работы, которые ведутся в постоянном режиме, часто сутками напролет и без выходных. Поэтому любая строительная техника нуждается в правильном техническом обслуживании, только благодаря своевременному выявлению незначительных поломок можно обеспечить оборудование долгими годами эксплуатации. Если не проводить техническое обслуживание, то любая техника при сложных строительных условиях выходит из строя за короткий промежуток времени, это касается и колесных погрузчиков, занятых на строительной площадке.
Согласно современным нормативам колесные погрузчики должны проходить техническое обслуживание через каждые 250 часов эксплуатации. Обычно вся работа осуществляется профессиональными инженерами, однако если они отсутствуют на территории строительной площадки, то погрузчики направляются в специальный сервис. Хотя сейчас при достаточно большом количестве погрузчиков легче вызвать инженеров к себе на строительную площадку. Если погрузчики отправили в сервис, чтобы работа не стояла, имеет смысл взять в аренду несколько погрузчиков.
Сначала производится откачка масла, для этих целей производится отпуск отвала. Обычно процедура технического обслуживания одного колесного погрузчика занимает не более двух часов, но говорить точно о каждом погрузчике сложно, так как все погрузчики различаются и имеют свою систему оборудования.
Рассмотрим список всех проводимых работ на техническом обслуживании:
— открывается капот, снимаются боковые крышки, и сливается масло. Это необходимо для того, чтобы заменить масло в двигателе;
— далее тщательно проверяется состояние клемм на аккумуляторной батарее. За время эксплуатации они могли сильно загрязниться, а это может привести к очень плохим последствиям. При необходимости клеммы прочищаются;
— теперь необходимо проверить ремни генератора и вентилятора, здесь важно найти трещины или остатки грязи или даже осколки камней;
— на следующем этапе проверяется гидроаккумулятор тормозной системы, а если быть точнее его заряд, также здесь особое внимание уделяется работе дисковых тормозов;
— проводится смазывание карданных валов, однако здесь все зависит от самого специалиста, так как работу можно проводить и реже;
— очищается сапун картера двигателя и при необходимости меняются различные фильтры.
Иногда можно включить и другие виды проверок техники, которые не предусмотрены в списке, зависит это все от специалиста, который может в ходе проверки понять, что какой-то из узлов выходит из строя.