Виды сварных соединений из меди

vidy-svarnykh-soedinenijj-iz-medi

Основными видами соединений элементов сварных конструкций, изготовляемых из листовой меди, являются стыковые, тавровые, угловые, внахлестку и стыковые с отбортовкой.

Тавровые соединения являются типичными соединениями при изготовлении конструкций из стали; в сварных конструкциях из меди они встречаются реже. В тавровых соединениях элементы располагаются во взаимно перпендикулярных плоскостях. Угловые соединения являются разновидностью тавровых и встречаются при изготовлении конструкций из меди довольно редко.

Соединение внахлестку не является типичным сварочным соединением; оно присуще главным образом клепаным и паяным конструкциям. Соединение внахлестку имеет ряд существенных недостатков в сравнении со стыковым. К числу основных недостатков можно отнести: лишний расход металла на величину нахлестки; увеличение в два раза объема сварки и расхода электродов в том случае, если выполняется сварка обоих швов; увеличение веса конструкции и др. Но, с другой стороны, соединение внахлестку упрощает и ускоряет сборку конструкций под сварку, при соединении внахлестку отпадает операция скоса кромок.

Стыковое соединение с отбортовкой целесообразно применять в конструкциях, изготовляемых из листовой меди толщиной до 2 мм, при условии выполнения сварки угольной дугой. В случае изготовления конструкций с отбортовкой кромок свыше 2 мм сварка может выполняться также и металлической дугой.

Подготовка под сварку. Подготовка элементов конструкций под сварку оказывает большое влияние на качество сварных соединений. Небрежно выполненная предварительная подготовка кромок под сварку часто приводит к неисправимому браку после сварки. Если в стальных конструкциях в большинстве случаев брак может быть легко исправлен путем вырубки или выплавки газовым строгачом дефектных швов и повторной их заварки без ухудшения свойств сварного соединения, то исправление дефектных мест в конструкциях из меди повторной заваркой обычно приводит к ухудшению свойств сварного соединения. Ухудшение свойств сварного соединения может быть объяснено тем, что при повторном нагреве количество закиси меди в зоне термического влияния увеличивается, а это и приводит к снижению качества сварного соединения. Кроме того, само исправление брака требует дополнительной затраты времени, средств, рабочей силы, материалов, что значительно удорожает стоимость продукции и увеличивает цикл производства.

Поэтому к подготовке элементов конструкций под сварку необходимо предъявлять жесткие требования, помня, что брак легче предупредить, чем исправить. Подготовка под сварку должна выполняться в точном соответствии с чертежом и техническими условиями или инструкциями. Подготовка под сварку стыковых соединений. Форма подготовки под сварку при стыковых соединениях разнообразна и определяется в зависимости от толщины свариваемых стыков.

При толщине стыкуемых листов свыше 12 мм, в тех случаях, когда возможна их кантовка для выполнения сварки в «нижнем» положении, рациональной подготовкой является двусторонняя Х-образная разделка с суммарным углом раскрытия 60 — 70 градусов, с притуплением 1,5 — 2 мм. Выбирая ту или иную форму подготовки кромок под сварку, необходимо учитывать, что при одной и той же толщине двусторонняя разделка фасок в сравнении с односторонней значительно экономичнее и обеспечивает получение минимальных деформаций при правильно разработанном технологическом процессе. При Х-образной разделке кромок количество наплавленного металла на единицу длины шва в два раза меньше, а, следовательно, трудоемкость, время сварки и расход электродов также в два раза меньше, чем при V-образной разделке кромок.

При Х-образной подготовке кромок расход электродов примерно на 40% меньше, чем при V-образной подготовке. Однако следует отметить, что в настоящее время нет твердо установленных положений и требований к подготовке кромок под электросварку изделий из меди. До последнего времени считалось, что при дуговой сварке цветных металлов, в том числе и меди, угол разделки кромок должен быть больше, чем при сварке стали, и обычно принимался равным 90 градусам, т. е. таким же, как при газовой сварке.

Похожие статьи

  • Дефекты при дуговой сваркеДефекты при дуговой сварке Во время проведения сварки ручным электродуговым способом у сварщика часто возникает ситуация, когда возникают дефекты на месте сварочного шва. Как быть в этой ситуации и из-за чего […]
  • Электроды в строительствеЭлектроды в строительстве Строительство – сфера, которая развивается стремительными темпами. В строительстве используют различные технологии, в том числе и сварочные. Как выбрать сварочные электроды? Любой вид […]
  • Особенности сварки легированной сталиОсобенности сварки легированной стали Для строительных конструкций со сварными соединениями широко используется большая группа низколегированных сталей, изготовляемых по ГОСТ 19281 — 89. Этот ГОСТ распространяется на […]
  • Сварка низколегированной сталиСварка низколегированной стали Сварку конструкций из низколегированных строительных сталей с пределом текучести до 390 Н/мм2 выполняют всеми видами сварки аналогично низкоуглеродистой стали. Подготовка конструкций к […]
  • Сварка алюминиевых проводовСварка алюминиевых проводов Стыковые соединения голых , алюминиевых проводов воздушных сетей, марки A и сталеалюминиевых марки AC сваривают термитными патронами с осадкой при помощи специальных клещей. Применяют […]

Оставить комментарий

Объявления